Приложение к приказу МБДОУ № 66 г.Калуги от 24.11.2023 № 204/01-02 ДОПОЛНЕНИЕ к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 «Яблонька» города Калуги 1. Дополнить раздел 1. «Целевой раздел»: - п.п. 1.1.3. «Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста» абзац характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста дошкольный возраст от 5 до 7 лет следующим содержанием: дошкольный возраст детей от 5 до 7 лет является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина. Эти свойства личности способствуют успешности решений, принимаемых взрослым человеком. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В этом возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому работа с воспитанниками по программе экономического воспитания необходима не только школьникам, но и дошкольникам 5-7 лет. - «Кадровые условия» абзац 3 следующим содержанием: «Педагоги старших, подготовительных групп проходят курсы повышения квалификации, повышают профессиональную компетентность через различные формы образования, включая самообразование по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста согласно ФОП ДО в сфере трудового воспитания». 2. Дополнить раздел 2. «Содержательный раздел»: - п. 2.1. «Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях, федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания» по направлению «Социально-коммуникативное развитие» дополнить 2 абзацем следующего содержания: «Содержание тематического блока «В сфере трудового воспитания» осуществляется в старшем дошкольном возрасте через изучение азов финансовой грамотности в соответствии с образовательной программой «Азы финансовой культуры для дошкольников: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений» под ред. Л.В. Стахович, через изучение тем: «Без труда нет жизни на земле», «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны», «Покупаем, продаем, обмениваем», «Тратим разумно, сберегаем и экономим», «Учимся занимать и отдавать долги», «Учимся планировать», «Богатство и бедность»». - п. 2.4 «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» абзац 2 следующим содержанием: «Взаимодействие педагога с детьми 5-7 лет при организации различных культурных практик, осуществляется преимущественно во вторую половину дня и включает сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, детские проекты и прочее; таблицу - Планирования образовательной деятельности старший дошкольный возраст дополнить работой по финансовой грамотности во вторую половину дня образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»». - п. 2.5. «Способы и направления поддержки детской инициативы» дополнить абзацем 4 следующим содержанием: «Организация выставок детских поделок, связанных с финансовой грамотностью, участие детей в создании игр по финансовой грамотности, поощрение стремления детей к самостоятельной организации игр, создание условий и выделение времени для самостоятельной игровой деятельности, участие детей в календарных праздниках, конкурсах разных уровней, олимпиадах». - п. 2.6. «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» абзац 3 следующим содержанием: «Обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования основ финансовой грамотности и экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста, создания условий для сотрудничества педагогов и родителей в экономическом воспитании детей; 1 раз в квартал в старших, подготовительных группах педагогам оформлять папки передвижки на темы: - «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность». - «Советы родителям по финансовому воспитанию детей». - «Как научить детей распределять финансы и бережно относиться к Деньгам»». 3. Дополнить раздел 3. «Организационный раздел»: - п. 3.5. «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» абзац направления построения развивающей среды следующим содержанием: «Для организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старших группах создаются необходимые педагогические условия способствующие погружению детей в мир экономики, через которую происходит закрепление, углубление, уточнение, систематизация полученных экономических представлений в трудовой, игровой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной деятельности. Игровая экономическая зона содержит: дидактические игры, таблицы с кроссвордами, иллюстрации, коллекция монет и купюр разных стран, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?», «Что быстрее купят?», «Обмен», «Копилка», настольно-печатные игры по экономике «Монополия», «Весѐлый бизнесмен», «Бизнесмен», «Деньги», «Супермаркет»».