Приложение к приказу МБДОУ № 66 г.Калуги
от 24.11.2023 № 204/01-02
ДОПОЛНЕНИЕ
к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 66 «Яблонька» города Калуги
1.
Дополнить раздел 1. «Целевой раздел»:
- п.п. 1.1.3. «Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в
том числе характеристики особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста» абзац характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
дошкольный возраст от 5 до 7 лет следующим содержанием: дошкольный возраст
детей от 5 до 7 лет является самым продуктивным в плане заложения таких
индивидуально-психологических
особенностей
личности
как
ответственность,
бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания
финансово грамотного гражданина. Эти свойства личности способствуют успешности
решений, принимаемых взрослым человеком. Формирование финансовой грамотности
приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление,
позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В этом возрасте
закладываются
не
только
основы
финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей
жизни. Поэтому работа с воспитанниками по программе экономического воспитания
необходима не только школьникам, но и дошкольникам 5-7 лет.
- «Кадровые условия» абзац 3 следующим содержанием: «Педагоги старших,
подготовительных групп проходят курсы повышения квалификации, повышают
профессиональную компетентность через различные формы образования, включая
самообразование по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста согласно
ФОП ДО в сфере трудового воспитания».
2.
Дополнить раздел 2. «Содержательный раздел»:
- п. 2.1. «Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях, федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания» по направлению «Социально-коммуникативное
развитие» дополнить 2 абзацем следующего содержания:
«Содержание тематического блока «В сфере трудового воспитания» осуществляется
в старшем дошкольном возрасте через изучение азов финансовой грамотности в
соответствии с образовательной программой «Азы финансовой культуры для
дошкольников: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных
учреждений» под ред. Л.В. Стахович, через изучение тем: «Без труда нет жизни на земле»,
«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны», «Покупаем, продаем,
обмениваем», «Тратим разумно, сберегаем и экономим», «Учимся занимать и отдавать
долги», «Учимся планировать», «Богатство и бедность»».
- п. 2.4 «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик» абзац 2 следующим содержанием: «Взаимодействие педагога с детьми 5-7 лет
при организации различных культурных практик, осуществляется преимущественно во
вторую половину дня и включает сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, детские
проекты и прочее; таблицу - Планирования образовательной деятельности старший
дошкольный возраст дополнить работой по финансовой грамотности во вторую половину
дня образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»».
- п. 2.5. «Способы и направления поддержки детской инициативы» дополнить
абзацем 4 следующим содержанием: «Организация выставок детских поделок, связанных
с финансовой грамотностью, участие детей в создании игр по финансовой грамотности,
поощрение стремления детей к самостоятельной организации игр, создание условий и
выделение времени для самостоятельной игровой деятельности, участие детей в
календарных праздниках, конкурсах разных уровней, олимпиадах».
- п. 2.6. «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников» абзац 3 следующим содержанием: «Обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах формирования основ финансовой грамотности и
экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста, создания условий для
сотрудничества педагогов и родителей в экономическом воспитании детей; 1 раз в квартал
в старших, подготовительных группах педагогам оформлять папки передвижки на темы:
- «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность».
- «Советы родителям по финансовому воспитанию детей».
- «Как научить детей распределять финансы и бережно относиться к Деньгам»».
3. Дополнить раздел 3. «Организационный раздел»:
- п. 3.5. «Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды»
абзац направления построения развивающей среды следующим содержанием:
«Для организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию в
старших группах создаются необходимые педагогические условия способствующие
погружению детей в мир экономики, через которую происходит закрепление, углубление,
уточнение, систематизация полученных экономических представлений в трудовой,
игровой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в
самостоятельной деятельности.
Игровая экономическая зона содержит: дидактические игры, таблицы с
кроссвордами, иллюстрации, коллекция монет и купюр разных стран, атрибуты для
сюжетно-ролевых игр, дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?», «Что
быстрее купят?», «Обмен», «Копилка», настольно-печатные игры по экономике
«Монополия», «Весѐлый бизнесмен», «Бизнесмен», «Деньги», «Супермаркет»».