Дополнение к ООП ДО

Приложение к приказу МБДОУ № 66 г.Калуги
от 24.11.2023 № 204/01-02

ДОПОЛНЕНИЕ
к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 66 «Яблонька» города Калуги
1.
Дополнить раздел 1. «Целевой раздел»:
- п.п. 1.1.3. «Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в
том числе характеристики особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста» абзац характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
дошкольный возраст от 5 до 7 лет следующим содержанием: дошкольный возраст
детей от 5 до 7 лет является самым продуктивным в плане заложения таких
индивидуально-психологических
особенностей
личности
как
ответственность,
бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания
финансово грамотного гражданина. Эти свойства личности способствуют успешности
решений, принимаемых взрослым человеком. Формирование финансовой грамотности
приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление,
позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В этом возрасте
закладываются
не
только
основы
финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей
жизни. Поэтому работа с воспитанниками по программе экономического воспитания
необходима не только школьникам, но и дошкольникам 5-7 лет.
- «Кадровые условия» абзац 3 следующим содержанием: «Педагоги старших,
подготовительных групп проходят курсы повышения квалификации, повышают
профессиональную компетентность через различные формы образования, включая
самообразование по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста согласно
ФОП ДО в сфере трудового воспитания».
2.
Дополнить раздел 2. «Содержательный раздел»:
- п. 2.1. «Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях, федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания» по направлению «Социально-коммуникативное
развитие» дополнить 2 абзацем следующего содержания:
«Содержание тематического блока «В сфере трудового воспитания» осуществляется
в старшем дошкольном возрасте через изучение азов финансовой грамотности в
соответствии с образовательной программой «Азы финансовой культуры для
дошкольников: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных
учреждений» под ред. Л.В. Стахович, через изучение тем: «Без труда нет жизни на земле»,
«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны», «Покупаем, продаем,
обмениваем», «Тратим разумно, сберегаем и экономим», «Учимся занимать и отдавать
долги», «Учимся планировать», «Богатство и бедность»».
- п. 2.4 «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик» абзац 2 следующим содержанием: «Взаимодействие педагога с детьми 5-7 лет
при организации различных культурных практик, осуществляется преимущественно во
вторую половину дня и включает сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, детские
проекты и прочее; таблицу - Планирования образовательной деятельности старший
дошкольный возраст дополнить работой по финансовой грамотности во вторую половину
дня образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»».

- п. 2.5. «Способы и направления поддержки детской инициативы» дополнить
абзацем 4 следующим содержанием: «Организация выставок детских поделок, связанных
с финансовой грамотностью, участие детей в создании игр по финансовой грамотности,
поощрение стремления детей к самостоятельной организации игр, создание условий и
выделение времени для самостоятельной игровой деятельности, участие детей в
календарных праздниках, конкурсах разных уровней, олимпиадах».
- п. 2.6. «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников» абзац 3 следующим содержанием: «Обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах формирования основ финансовой грамотности и
экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста, создания условий для
сотрудничества педагогов и родителей в экономическом воспитании детей; 1 раз в квартал
в старших, подготовительных группах педагогам оформлять папки передвижки на темы:
- «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность».
- «Советы родителям по финансовому воспитанию детей».
- «Как научить детей распределять финансы и бережно относиться к Деньгам»».
3. Дополнить раздел 3. «Организационный раздел»:
- п. 3.5. «Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды»
абзац направления построения развивающей среды следующим содержанием:
«Для организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию в
старших группах создаются необходимые педагогические условия способствующие
погружению детей в мир экономики, через которую происходит закрепление, углубление,
уточнение, систематизация полученных экономических представлений в трудовой,
игровой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в
самостоятельной деятельности.
Игровая экономическая зона содержит: дидактические игры, таблицы с
кроссвордами, иллюстрации, коллекция монет и купюр разных стран, атрибуты для
сюжетно-ролевых игр, дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?», «Что
быстрее купят?», «Обмен», «Копилка», настольно-печатные игры по экономике
«Монополия», «Весѐлый бизнесмен», «Бизнесмен», «Деньги», «Супермаркет»».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».