Принято на педагогическом совете протокол № 2 от 16.10.2019 г. Приложение № 1 к приказу № 245/01-02 от 16.10.2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ о психолого - педагогическом консилиуме муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 «Яблонька» города Калуги город Калуга, 2019 ПОЛОЖЕНИЕ о психолого - педагогическом консилиуме муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 «Яблонька» города Калуги 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность взаимодействия руководящих и педагогических работников в форме психолого-педагогического консилиума (далее ППк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 «Яблонька» города Калуги (далее ДОО), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредствам психологопедагогического сопровождения (далее ППС). 1.2. ППк в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании» и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федерального органа управления образованием, иными федеральными нормативными и правовыми актами, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, нормативными актами органа управления образованием Калужской области, постановлениями Городской Думы городского округа «Город Калуга», постановлениями и распоряжениями Городского Головы городского округа «Город Калуга», приказами Управления образования города Калуги, Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения, настоящим Положением, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями), договором между ППк и муниципальной Психолого-медико-педагогической комиссией (в дальнейшем ПМПК). 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ППк: Целью ППк является определение и организация в рамках ДОО адекватных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников с особыми образовательными потребностями, возрастными особенностями посредствам психологопедагогического сопровождения. Задачами ППк являются: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; выявление актуальных и резервных возможностей воспитанников; разработка рекомендаций по организации ППС воспитанников; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; оказания им психологопедагогической помощи, создание специальных условий получения образования; отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ; решение вопроса о создании в рамках ДОО условий, адекватных индивидуальным особенностям развития обучающегося, при необходимости – о направлении на муниципальную ПМПК с целью перевода ребенка в специализированное дошкольное образовательное учреждение (группу); при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии – определение дальнейшего образовательного маршрута; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку его эффективности; контроль за выполнением рекомендаций ППк. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТАВ ППк 3.1. ППк создается приказом руководителя ДОО. 3.2. Для организации ППк в ДОО оформляются: приказ руководителя о создании ППк с утвержденным составом; положение о ППк. 3.3. В ППк ведется документация согласно приложению № 1. 3.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя ДОО. Руководитель ДОО назначает председателя ППк. 3.5. В состав ППк входят: председатель ППк - заместитель руководителя ДОО (старший воспитатель), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель с большим опытом работы, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). При отсутствии специалистов в ДОО, они привлекаются к работе консилиума на договорной основе. 3.6. Заседание ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 3.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 3.8 Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации ППС, фиксируются в заключении (приложение № 3). Заключение пописывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации ППС обследованного воспитанника. Коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (законных представителей). В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим ФГОС ДО. Коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его ППС, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 3.9. При направлении воспитанника на ПМПК оформляется Представление ППк на воспитанника (приложение №4). Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законными представителями) под личную подпись. 4. РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк 4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОО на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения заседаний. 4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 4.3. Деятельность плановых заседаний ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, (не реже трех раз в учебном году) для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации ППС воспитанников направлена на: определение путей психолого - педагогического сопровождения воспитанников; выработку согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута; динамическую оценку состояния ребенка и коррекцию ранее намеченной программы; решение вопроса об изменении образовательного маршрута при завершении намеченной коррекционно-развивающей работы. 4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в ППС; или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие обучающегося в данных образовательных условиях в соответствии с запросом родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников ДОО; изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанников. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации ППС воспитанников. 4.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседания ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяет ДОО. 5. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ППк. 5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 5.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОО. В случае инициативы сотрудников ДОО должно быть получено письменное согласие на обследование родителей (законных представителей) (приложение № 5). При несогласии родителей (законных представителей) специалистами ППк должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. 5.3. В течение 3 дней после поступления запроса на диагностическое обследование воспитанника председатель ППк согласовывает этот вопрос с родителями (законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны, представленных в письменном виде, организует проведение планового или внепланового ППк в соответствии с графиком плановых ППк. 5.4. ППк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (законными представителями). 5.5. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 5.6. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается воспитатель группы, которую посещает ребенок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающую работу который представляет его на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). Воспитатель группы докладывает свое заключение о ребенке на заседании ППк. 5.7. Обследование воспитанника проводится каждым специалистом ППк индивидуально. Каждый специалист, участвующий в обследовании и/или коррекционноразвивающей работе с воспитанником, дает свое заключение на него в порядке, установленном председателем ППк. Заключения каждого специалиста вкладываются в Карту развития воспитанника. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ППк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи воспитаннику также фиксируются в Карте развития и подписывается председателем и всеми членами ППк. Не реже трех раз в течение учебного года (плановые заседания ППк) на основании представлений специалистов, непосредственно работающих с воспитанником, в дневник динамического наблюдения Карты развития вносятся сведения об изменениях в его состоянии в процессе реализации рекомендаций, составляется краткое обобщенное письменное заключение и перечень корректировок, внесенных в рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 5.8. Обследование воспитанника должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ППк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении. 5.9. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 6. СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ППк ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. 6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОО. 6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, в том числе: неполное (сокращенное) пребывания воспитанника в ДОО; снижение или дополнение двигательной нагрузки в течение дня; дополнительный выходной день; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОО. 6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками; разработку индивидуального учебного плана воспитанника; профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОО. 6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение 1 В ППк ДОО ведется следующая документация: - Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; - Положение о ППк; - График плановых заседаний ППк; - Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме: № Дата Тематика заседания * Вид консилиума (плановый/внеплановый) * - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ 00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. - Журнал учета коллегиальных заключений по форме: № ФИО п/п воспитанника, группа - № п/п Дата рождения Инициатор обращения Повод обращения в ППк Коллегиальное заключение Результат обращения Протоколы заседания ППк; Карта развития обучающегося (результаты комплексного обследования, характеристика на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологическое сопровождение ребенка, данные по коррекционно-развивающей работе, проводимой специалистами. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается специалистам ДОО работающим с воспитанниками); Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: ФИО воспитанника, группа Дата рождения Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Д ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил (а). « » 20 г. Подпись: Расшифровка: Приложение 2 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума № __ от « ___ » ______________20 __ г. Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1. ... 2. ... Ход заседания ППк: 1. ... 2. ... Решение ППк: 1. ... 2. ... Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы): 1. ... 2. ... Председатель ППк _______________И.О.Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Другие присутствующие на заседании: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Приложение 3 Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума Дата « __ » _____________ 20 __ года Общие сведения ФИО воспитанника: Дата рождения: Образовательная программа: Причина направления на ППк: группа: Коллегиальное заключение ППк (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи._______________________________________ Рекомендации педагогам Рекомендации родителям Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, образовательный маршрут и другие необходимые материалы): индивидуальный Председатель ППк______________И.О.Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия С решением ознакомлен (а) ________________/ _____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) _______________ / _____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: _____________________ _________ / ___________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)