Положение о ППк

Принято на педагогическом совете
протокол № 2 от 16.10.2019 г.
Приложение № 1
к приказу № 245/01-02 от 16.10.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого - педагогическом консилиуме
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 66 «Яблонька» города Калуги

город Калуга, 2019

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого - педагогическом консилиуме
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 66 «Яблонька» города Калуги
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность взаимодействия руководящих и
педагогических работников в форме психолого-педагогического консилиума (далее ППк)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66
«Яблонька» города Калуги (далее ДОО), с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредствам психологопедагогического сопровождения (далее ППС).
1.2. ППк в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка,
законом Российской Федерации «Об образовании» и иными федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами
федерального органа управления образованием, иными федеральными нормативными и
правовыми актами, законами Калужской области, постановлениями Законодательного
Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора
Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, нормативными
актами органа управления образованием Калужской области, постановлениями Городской
Думы городского округа «Город Калуга», постановлениями и распоряжениями
Городского Головы городского округа «Город Калуга», приказами Управления
образования города Калуги, Уставом муниципального дошкольного образовательного
учреждения, настоящим Положением, договором между образовательным учреждением и
родителями (законными представителями), договором между ППк и муниципальной
Психолого-медико-педагогической комиссией (в дальнейшем ПМПК).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ППк:
Целью ППк является определение и организация в рамках ДОО адекватных условий
обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников с особыми
образовательными потребностями, возрастными особенностями посредствам психологопедагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
 выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
 выявление актуальных и резервных возможностей воспитанников;
 разработка рекомендаций по организации ППС воспитанников;
 консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей воспитанников; оказания им психологопедагогической помощи, создание специальных условий получения образования;
 отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных
коррекционно-развивающих программ;
 решение вопроса о создании в рамках ДОО условий, адекватных индивидуальным
особенностям развития обучающегося, при необходимости – о направлении на
муниципальную ПМПК с целью перевода ребенка в специализированное дошкольное
образовательное учреждение (группу);
 при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии – определение
дальнейшего образовательного маршрута;

 профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов,
организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной
образовательной среды;
 подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника,
динамику его состояния, перспективное планирование коррекционно-развивающей
работы, оценку его эффективности;
 контроль за выполнением рекомендаций ППк.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТАВ ППк
3.1. ППк создается приказом руководителя ДОО.
3.2. Для организации ППк в ДОО оформляются:
 приказ руководителя о создании ППк с утвержденным составом;
 положение о ППк.
3.3. В ППк ведется документация согласно приложению № 1.
3.4. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя ДОО.
Руководитель ДОО назначает председателя ППк.
3.5. В состав ППк входят: председатель ППк - заместитель руководителя ДОО
(старший воспитатель), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель с большим
опытом работы, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). При отсутствии
специалистов в ДОО, они привлекаются к работе консилиума на договорной основе.
3.6. Заседание ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
3.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.8 Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации ППС, фиксируются в заключении
(приложение № 3).
Заключение пописывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации ППС обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со
стороны родителей (законных представителей).
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
ФГОС ДО.
Коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих
в его ППС, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
3.9. При направлении воспитанника на ПМПК оформляется Представление ППк на
воспитанника (приложение №4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законными представителями) под личную подпись.
4. РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОО на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается
в графике проведения заседаний.

4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Деятельность плановых заседаний ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, (не реже трех раз в учебном году) для
оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации ППС воспитанников направлена на:
 определение путей психолого - педагогического сопровождения воспитанников;
 выработку согласованных решений по определению образовательного и
коррекционно-развивающего маршрута;
 динамическую оценку состояния ребенка и коррекцию ранее намеченной программы;
 решение вопроса об изменении образовательного маршрута
при завершении
намеченной коррекционно-развивающей работы.
4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в ППС; или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих
на развитие обучающегося в данных образовательных условиях в соответствии с запросом
родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников ДОО;
изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации
или в случае ее неэффективности; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации воспитанников.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации ППС воспитанников.
4.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседания ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяет ДОО.
5. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ППк.
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
5.2.
Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОО. В случае
инициативы сотрудников ДОО должно быть получено письменное согласие на
обследование родителей (законных представителей) (приложение № 5).
При несогласии родителей (законных представителей) специалистами ППк должна
проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из
интересов ребенка.
5.3. В течение 3 дней после поступления запроса на диагностическое обследование
воспитанника председатель ППк согласовывает этот вопрос с родителями (законными
представителями) и при отсутствии возражений с их стороны, представленных в
письменном виде, организует проведение планового или внепланового ППк в
соответствии с графиком плановых ППк.
5.4. ППк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями
(законными представителями).

5.5. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
5.6. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается воспитатель группы, которую посещает ребенок, но может
быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающую работу
который представляет его на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на
ППк (при необходимости). Воспитатель группы докладывает свое заключение о ребенке
на заседании ППк.
5.7. Обследование воспитанника проводится каждым специалистом ППк
индивидуально. Каждый специалист, участвующий в обследовании и/или коррекционноразвивающей работе с воспитанником, дает свое заключение на него в порядке,
установленном председателем ППк. Заключения каждого специалиста вкладываются в
Карту развития воспитанника. Окончательное коллегиальное заключение по результатам
ППк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной
помощи воспитаннику также фиксируются в Карте развития и подписывается
председателем и всеми членами ППк. Не реже трех раз в течение учебного года (плановые
заседания ППк) на основании представлений специалистов, непосредственно работающих
с воспитанником, в дневник динамического наблюдения Карты развития вносятся
сведения об изменениях в его состоянии в процессе реализации рекомендаций,
составляется краткое обобщенное письменное заключение и перечень корректировок,
внесенных в рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
5.8. Обследование воспитанника должно осуществляться с учетом требований
профессиональной этики. Специалисты ППк обязаны хранить профессиональную тайну, в
том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении.
5.9. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
6. СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ППк ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ.
6.1. Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
 разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ДОО.
6.2.
Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения
по
индивидуальному
учебному
плану,
учебному
расписанию,
в том числе:
 неполное (сокращенное) пребывания воспитанника в ДОО;
 снижение или дополнение двигательной нагрузки в течение дня;
 дополнительный выходной день;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ДОО.

6.3.
Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать
в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанниками;
 разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
 профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ДОО.
6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение 1
В ППк ДОО ведется следующая документация:
- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- Положение о ППк;
- График плановых заседаний ППк;
- Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания *

Вид
консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных
образовательных программ 00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.

-

Журнал учета коллегиальных заключений по форме:

№
ФИО
п/п воспитанника, группа

-

№
п/п

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
обращения в ППк

Коллегиальное
заключение

Результат
обращения

Протоколы заседания ППк;
Карта развития обучающегося (результаты комплексного обследования,
характеристика на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психологическое сопровождение ребенка, данные по
коррекционно-развивающей работе, проводимой специалистами. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается специалистам ДОО
работающим с воспитанниками);
Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:

ФИО
воспитанника,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении направления
родителями

Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям
(законным
представителям)
Д
ФИО
родителя
(законного представителя) пакет
документов получил (а).
« »
20 г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 2

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
№ __

от « ___ » ______________20 __ г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей,
контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк _______________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3

Коллегиальное заключение
психолого-педагогического консилиума
Дата « __ » _____________ 20 __ года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого-медико-педагогической помощи._______________________________________
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы,
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

индивидуальный

Председатель ППк______________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а) ________________/ _____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) _______________ / _____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: _____________________

_________ / ___________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».