КАРТЫ АНАЛИЗИ КАЧЕСТВА внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 20___-20___ учебный год АНАЛИЗ качества ООП ДО № п/п Приложение №2 к Положению о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 «Яблонька» города Калуги от 28.12.2021 Приложение 1.1. Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Наличие ООП ДО 2. Наличие рабочих программ к ООП ДО 3. Наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации ООПДО 4. Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений вцелевом, содержательном и организационном разделе 5. Соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастными индивидуальным особенностям обучающихся 6. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей 7. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 8. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработанына основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений Итоговая оценка: 1 2 3 Приложение 1.2. АНАЛИЗ качества АООП ДО № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Наличие АООП ДО 2. Наличие рабочих программ к АООП ДО 3. Наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации АООП ДО 4. Содержательный раздел АООП ДО включает в себя содержание коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5. Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе 6. Соответствие целевого, содержательного и организационного компонента АООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 7. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей 8. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент АООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 9. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент АООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений Итоговая оценка: 1 2 3 Приложение 1.3. АНАЛИЗ качества программ дополнительного образования № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Наличие программ дополнительного образования 2. Структурные компоненты программ дополнительного образования разработаны в соответствии с «Положением о программе дополнительного образования ДОУ» 2.1 Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения, реализующего Программу; гриф о рассмотрении, согласовании и утверждении Программы (где, когда и кем рассмотрена, согласована и утверждена Программа); тип программы (программа дополнительного образования), направленность и ее название; возраст детей, на которых рассчитана Программа; срок реализации Программы; ФИО, должность автора или автора-составителя Программы; название города, населенного пункта, в котором реализуется Программа; год разработки Программы. 2.2 Пояснительная записка - направленность Программы актуальность Программы цель, задачи Программы отличительные особенности Программы адресат Программы планируемые результаты освоения Программы срок реализации программы режим занятий, их продолжительность и периодичность 2.3 Содержание программы 1 2 общая оценка - 3 - этапы работы - алгоритм занятия (краткое описание структуры занятия и его этапов) - описание форм, способов, методов и приѐмов реализации программы - формы подведения итогов - взаимодействие с родителями - условия реализации программы (дидактические материалы) - содержание каждого года обучения оформляется отдельно; 2.4 Учебный план Учебный план Программы содержит периоды обучения, перечень тем, количество занятий по каждой теме, количество занятий/ часов в неделю, месяц, год. 2.5 Методическое обеспечение (список используемой литературы): литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе. 3. Содержание дополнительных программ определяется в рамках следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристскокраеведческая, социально-педагогическая 4. Соответствие дополнительных программ возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 5. Дополнительные программы разработаны в соответствии с дополнительные образовательные услуги со стороны потребителей Итоговая оценка: изучением спроса на Приложение 1.4. АНАЛИЗ качества РПВ Степень соответствия № п/ п 1. Параметры соответствия Наличие программы РПВ 4. Критерии оценки соответствия РПВ требованиям соответствующих нормативных документов (требования к структуре РПВ и еѐ объѐму) Соблюдена структура РПВ в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания, прописаны все структурные части, в том числе часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Имеется календарный план воспитательной работы, составленный в соответствии с Примерным календарным планом воспитательной работы (утверждѐн министерством просвещения РФ от 23.08.2021 г. № Р-196) Программа систематически совершенствуется, вносятся дополнения и изменения 5. Полный текст реализуемой РПВ размещен на сайте ДОО 6. Прилагается КПП 2. 3. Итоговая оценка: 0 1 2 3 Приложение 1.5. АНАЛИЗ качества рабочих программ Степень соответствия № п/п Параметры соответствия 1. Наличие рабочих программ 2. Наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации ООПДО 3. Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений вцелевом, содержательном и организационном разделе 4. Соответствие целевого, содержательного и организационного компонента возрастными индивидуальным особенностям обучающихся 5. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей 6. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент программ в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 7. Итоговая оценка: 0 1 2 3 Приложение 1.6. АНАЛИЗ качества образовательного процесса, организованного взрослым № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Программное содержание: 1.1 Соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы 1.2 Соответствие программного содержания возрасту детей 2. Создание условий для проведения образовательного процесса: 2.1 2.2 Наглядность: 2 общая оценка - общая оценка - качество демонстрационного и наглядного материала мотивировала интеллектуальный компонент или служила эмоциональным фоном 2.3 Рациональность размещения детей 2.4 Соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности 3. 1 Методика проведения образовательного процесса: 3.1 Организационный момент, создание интереса к деятельности 3.2 Обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям 3.3 Приемы развития высших психических функций (мышление, внимание, память). 3.4 Использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности 3.5 Использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами, индивидуально, коллективно) общая оценка - 3 3.6 Партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок 3.7 Структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности 3.8 Речь педагога: грамотность, умение доступно преподнести новый материал логичность, эмоциональность умение педагога точно формулировать вопросы к детям 3.9 4. с Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи: 4.1 Развитие компонентов речи 4.2 Осуществление индивидуального подхода 4.3 Осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития 4.4 Методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности 4.5 Педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки 4.6 Умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией 5. Обеспечение здоровьесберегающих условий 5.1 Соответствие продолжительности образовательной деятельности возрастным требованиям 5.2 Стиль, темп общения, эмоциональность 5.3 Методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей 6. Выполнение педагогом поставленных задач 7. Работа по реализации воспитательных задач 8. Деятельность детей общая оценка - общая оценка - общая оценка - 8.1 Непосредственность, непринужденность поведения детей 8.2 Наличие у детей интереса к деятельности 8.3 Работоспособность детей 8.4 Речевая активность детей 8.5 Степень самостоятельности и активности детей Итоговая оценка: Приложение 1.6. Карта развития детей группы (самостоятельная детская деятельность) Дата заполнения № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Имя Фамилия ребенка Бланк 1. ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА (наблюдение за сюжетной игрой) 1-й уровень\низкий В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы заместители в условном игровом значении 2-й уровень\средний Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные диалоги с игрушками или сверстниками) 3-й уровень\высокий Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что, где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история, предметом – макет, сюжетный рисунок) Карта развития детей группы Приложение 1.6. Бланк 2. ИНИЦИАТИВА КАК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ (наблюдение за продуктивной деятельностью) Дата заполнения № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 « Имя Фамилия ребенка 1-й уровень\низкий Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней 2-й уровень\средний Формулирует конкретную цель («Нарисую домик»); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат («Получилась машина») 3-й уровень\высокий Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат; стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца Карта развития детей группы Приложение 1.6. Бланк 3. КОММУНИКАТИВНАЯ ИНИЦИАТИВА (наблюдение за совместной деятельностью-игровой и продуктивной Дата заполнения № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Имя Фамилия ребенка 1-й уровень\низкий Обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия («Смотри…»), комментирует их в речи, но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого 2-й уровень\средний Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложениепобуждение («Давай…»); поддерживает диалог в конкретной деятельности; начинает проявлять избирательность в выборе партнѐра 3-й уровень\высокий В развернутой форме предлагает партнерам исходные замысли, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия Карта развития детей группы Приложение 1.6. Бланк 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ) (наблюдение за познавательно - исследовательской и продуктивной деятельностью) Дата заполнения № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Имя Фамилия ребенка 1-й уровень\низкий Проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводит действия 2-й уровень\средний Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата 3-й уровень\высокий Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо) Карта развития детей группы Приложение 1.6. Бланк 5. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА (наблюдение за различными формами двигательной активности) Дата заполнения № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Имя Фамилия ребенка 1-й уровень\низкий С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается ближе к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.) 2-й уровень\средний Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому. 3-й уровень\высокий Интересуется у взрослого, как выполнить те или иные физические упражнения наиболее эффективно, охотно выполняет различную деятельность, сопряженную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта. Приложение 1.7. ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества взаимодействия всех участников образовательных отношений № п/ п Параметры соответствия Степень соответствия от 0 до 3 баллов 1. Взаимодействие педагогов с детьми 2. Взаимодействие с родителями обучающихся 3. Взаимодействие с социумом Итоговая оценка: КАРТА анализа качества взаимодействия педагогов с детьми № п/п Приложение 1.7.1 Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе 1.1 Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо 1.2 Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям) 1.3 Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.) 1.4 Голос взрослого не доминирует над голосами детей 1.5 Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей 2. Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми 2.1 Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.) 2.2 В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне» 2.3 Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.) 2.4 Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе 2.5 Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при 1 2 общая оценка - общая оценка - 3 встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.) 3. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении 3.1 Выслушивают детей с вниманием и уважением 3.2 Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы 3.3 Откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину 4. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности 4.1 При организации игр и занятий принимают во внимание интересы детей 4.2 В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.) 4.3 Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка 4.4 Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность 4.5 Взаимодействуя с ребенком, педагоги учитывают данные педагогической диагностики его развития 5. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями 5.1 Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный общая оценка - общая оценка - общая оценка - процесс 6. Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей 6.1 Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением 6.2 Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.). 6.3 Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки 7. Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности Итоговая оценка: общая оценка - КАРТА анализа качества взаимодействия с родителями обучающихся № п/п Параметры соответствия Приложение 1.7.2. Степень соответствия 0 1. Отсутствие формализма в организации работы с семьей 2. Учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании работы 3. Социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) и учет его особенностей в планировании работы 4. Использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядноинформационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей, преимущественно интерактивный характер взаимодействия 5. Участие родителей в конкурсах, праздниках, организуемых в ДОУ 6. Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания 7. «Открытость» ДОУ для родителей 8. Участие родителей в государственно-общественном управлении ДОУ - работа совета родителей и др. 9. Отсутствие конфликтных ситуаций Итоговая оценка: 1 2 3 КАРТА анализа качества взаимодействия с социумом № п/п Приложение 1.7.3. Параметры соответствия Степень соответствия 0 Направления сотрудничества 1. 1.1 Взаимодействие с медицинскими учреждениями в целях создания единого образовательнооздоровительного пространства ДОУ (детская поликлиника) 1.2 Взаимодействие со спортивными учреждениями с в целях создания единого образовательнооздоровительного пространства (спортивные школы) 1.3 Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры в целях социокультурной самореализации участников образовательного процесса (театры, библиотеки, детские дома творчества) 1.4 Взаимодействие с учреждениями образования организации образовательной системы (школы) 1.5 Взаимодействие с иными социальными партнерами 2.1 С социальными партнерами заключены договоры 2.2 Имеется план работы по взаимодействию с социумом Итоговая оценка: 2 общая оценка - в целях создания преемственности в Организация сотрудничества 2. 1 общая оценка - 3 Приложение 2 ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества финансовых условий № п/п Параметры соответствия 0 1. Обеспечение возможности выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и структуре ООП ДО. 2. Обеспечение реализации обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей. 3. Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО, а также механизмов их формирования 4. Степень соответствия Иные расходы Итоговый балл: 1 2 3 Анализ перечня расходов по обеспечению финансовых условий № п/п Структура расходов Приложение 2. Содержание расходов 1. Расходы на оплату труда работников, реализующих программу Оплата труда административного, педагогического, учебно-вспомогательного, технического персонала, а также привлекаемых к реализации ООП ДО внештатных сотрудников. 2. Расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы Приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды. Приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря. Оплата услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет Для детей с ОВЗ приобретение специальных образовательных программ, средств обучения, учебных пособий, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи 3. Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием Обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО (для педагогических работников повышение квалификации в соответствии с занимаемой должностью не реже, чем один раз в три года) Объем расходов (в рублях) 4. руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности Организация повышения квалификации сотрудников ДОУ для работы с детьми с ОВЗ Иные расходы, связанные с обеспечением реализации программы Обеспечение безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей и пр. Содействие получению педагогическими работниками специального дошкольного образования, профессиональной переподготовке по профилю деятельности Приложение 2.1. АНАЛИЗ управления финансовыми условиями № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Планирование расходов на оплату труда 1.1 Уровень средней зарплаты по педагогическим работникам Учреждения в соответствии с городским показателем средней зарплаты по региону 1.2 Начисление зарплаты соответствует Положению о системе оплаты труда 1.3 Численность персонала соответствует утвержденным нормативам 2. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности 2.1 Использование имущества в соответствии с уставной деятельностью 2.2 Реестр муниципального имущества соответствует данным бухгалтерского учета, отчетности 2.3 Наличие регистрации права на недвижимое имущество 3. Выполнение муниципального задания 3.1 Своевременность заполнения отчета о выполнении муниципального задания 3.2 Объем фактических и запланированных показателей за соответствующий период времени 4. Обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности 4.1 Своевременное и в полном объеме размещение информации по закупкам на единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 4.2 Своевременное и в полном объеме размещение финансовых документов и отчетности на 1 2 общая оценка - общая оценка - общая оценка - общая оценка - 3 официальном сайте размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov). 4.3 5. Своевременное и в полном объеме размещение финансовых документов и отчетности на официальном сайте Учреждения Организация работы по привлечению внебюджетных средств 5.1 Объем финансовых средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), поступивших в Учреждение: привлечены средства (в год) - более 100000,00 руб. 5.2 Имеется калькуляция на предоставление платных услуг 5.3 Освоение внебюджетных средств 6. Финансовая дисциплина при ведении хозяйственной деятельности 6.1 Закупочные документы в полном объеме соответствуют законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд 6.2 Отсутствие финансовых нарушений 6.3 Выполнение договорных отношений общая оценка - общая оценка - Приложение 2.1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества материально-технических условий № п/п Параметры соответствия Степень соответствия от 0 до 3 баллов 1. Соответствие материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2. Соответствие материально-технических условий правилам пожарной безопасности 3. Соответствие материально-технических условий требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей 4. Соответствие материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение) Итоговая оценка: Приложение 2.2. Анализ соответствия материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № п/п 1. Параметры соответствия 0 1 2 Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования Требования к оборудованию и содержанию территории ДОУ 1. Территория ДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений 2 Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. 3 На территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. 4. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) 5. Зона игровой территории включает в себя физкультурную площадку (одну или несколько). Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию 1 Степень соответствия В состав групповых ячеек ДОУ входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). общая оценка - общая оценка - 3 2 При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий соответствует требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Требования к размещению оборудования в помещениях ДОУ общая оценка - 1 Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами 2 Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность 4 Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована. 5 В групповых столы и стулья установлены по числу детей в группах. Стулья и столы соответствуют одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей произведен с учетом роста детей согласно таблице 1. Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели Длина тела (рост детей) Номер мебели Маркировка до 850 мм 850 до 1000 мм с 1000 - 1150 мм с 1150 - 1300 мм с 1300 - 1450 мм с 1450 - 1600 мм 00 Чѐрный Белый Оранжевый Фиолетовый Жѐлтый Красный Стол – высота до крышки (мм) 340 400 460 520 580 640 Таблица 1. Стул - высота сиденья (мм) 180 220 260 300 340 380 6 Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, стойки к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств 7 Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темнозеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие 8 При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого) 9 Учебные доски, не обладающие искусственным освещением 10 В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарноэпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий 11 Кровати соответствуют росту детей, расстановка кроватей обеспечивает свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами 12 Дети обеспечиваются индивидуальными предметами личной гигиены 13 Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещены унитазы Итоговая оценка: собственным свечением, постельными обеспечены равномерным принадлежностями, полотенцами, Приложение 2.2. Анализ соответствия материально-технических условий правилам пожарной безопасности № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Отсутствие предписаний образования органов, осуществляющих государственный надзор в сфере 2. Наличие системы обеспечения пожарной безопасности 3. Наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей 4. Наличие автоматической пожарной сигнализации 5. Наличие декларации пожарной безопасности 6. Наличие инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре 7. Наличие и исправное состояние пожарных лестниц, эвакуационных выходов 8. Наличие и исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы 9. Наличие актов проверки работоспособности систем противопожарной защиты 10. Наличие планов эвакуации людей при пожаре, на которых обозначены места хранения первичных средств пожаротушения 11. Наличие приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность, который обеспечивает 1 2 3 соблюдение требований пожарной безопасности ДОУ 12. Проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок работников и обучающихся ДОУ 13. Наличие обучения по программам пожарно-технического минимума руководителя и лиц, ответственных за пожарную безопасность 14. Наличие и исправность необходимого количества первичных средств пожаротушения 15. Укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами в исправном состоянии Итоговая оценка: Приложение 2.2. Анализ соответствия материально-технических условий требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей № п/п 1. 2. Параметры соответствия Степень соответствия 0 Отсутствие предписаний образования органов, осуществляющих государственный надзор в Материальные средств обучения и воспитания Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту печатных средств (учебных пособий, книг для чтения, хрестоматий, рабочих тетрадей, дидактических игр, раздаточного материала и т.д.); 2 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту аудиовизуальных средств (презентаций, образовательных видеофильмов, интерактивных игр на цифровых носителях;) 3 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту соответствие образовательной программе и возрасту наглядных плоскостных средств (плакатов, иллюстраций настенные); 4 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту демонстрационных плоскостных средств (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.); 5 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту учебных приборов (компас, микроскопы, пробирки и т.д.); 6 Наличие тренажѐров и спортивного оборудования (тренажѐры, гимнастическое оборудование, мячи и т.п.). 7 Наличие музыкальных инструментов (фортепиано, ксилофон, колокольчики, барабаны и т.д.) Наличие технических средств в образовательном процессе 2 сфере 1 3. 1 общая оценка - общая оценка - 3 1 Телевизор 2 Магнитофон 3 Компьютер стационарный 4 Мультимедийный проектор 5 Цифровой фотоаппарат и видеокамера 6 Доска маркерная 7 Музыкальный центр 8 Ноутбук 4. Наличие специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов общая оценка - Для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи общая оценка - 5. 5.1 наличие отдельного кабинета учителя-логопеда, оснащенного необходимым оборудованием для коррекционной-развивающей работы 5.2 наличие отдельного кабинета педагога-психолога, оснащенного необходимым оборудованием для коррекционной-развивающей работы Итоговая оценка: Приложение 2.2. Анализ соответствия материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение) № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. 2. Отсутствие предписаний образования органов, осуществляющих государственный надзор в Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для реализации ООП ДО ДОО материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует ООП ДО ДОУ; 2.2 программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические комплекты отвечают требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП ДО ДОУ 2.3 наличие комплектов развивающих пособий для детей по образовательным областям с учетом возраста воспитанников 2.4 наличие комплектов дидактических и демонстрационных материалов 2.5 наличие электронных образовательных ресурсов 2.6 наличие детской художественной литературы 2.7 помещения оснащены развивающей предметно пространственной средой 2.8 учитываются индивидуальные особенности воспитанников 3.1 2 сфере 2.1 3. 1 Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для реализации АООП ДО ДОО материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует АООП ДО ДОУ; общая оценка - общая оценка - 3 3.2 программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические комплекты отвечают требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения АООП ДО ДОУ 3.3 наличие комплектов развивающих пособий для детей по образовательным областям с учетом возраста воспитанников и направленности АООП ДО ДОУ 3.4 наличие комплектов дидактических и демонстрационных материалов соответствует АООП ДО ДОУ 3.5 наличие электронных образовательных ресурсов 3.6 наличие детской художественной литературы 3.7 помещения оснащены развивающей предметно пространственной средой 3.8 учтены особенности детей с ОВЗ 4. Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 4.1 в ДОУ предусмотрены условия для организации физкультурно-спортивной деятельности (наличие физкультурного зала, спортивная площадка и т.д.) 4.2 в ДОУ предусмотрены условия для организации музыкальной деятельности (наличие музыкального зала) 4.3 в ДОУ предусмотрены условия для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников на прогулке (наличие прогулочных площадок) 4.4 в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками 4.5 в ДОУ предусмотрены условия для коррекционной работы с воспитанниками (кабинеты логопедов и педагога-психолога) 4.6 В ДОУ предусмотрены условия для организации группы кратковременного пребывания 5. Информационное обеспечение Официальный сайт соответствует нормативным требованиям. Является информационным ресурсом для общения с родителями. общая оценка - Приложение 2.3. ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества психолого-педагогических условий № п/п Параметры соответствия Степень соответствия от 0 до 3 баллов 1. Качество основных психолого-педагогических условий 2. Качество дополнительных психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ Итоговая оценка: Приложение 2.3. Анализ качества основных психолого-педагогических условий № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. 6. Возможность выбора детьми деятельности и общения. 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. 8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Итоговая оценка: материалов, видов активности, участников совместной 1 2 3 Приложение 2.3. Анализ качества дополнительных психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Обеспечение диагностики и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и их социальной адаптации 2. Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования. 3. Обеспечение социального развития детей с ОВЗ 4. Создание возможностей для инклюзивного образования детей с ОВЗ Итоговая оценка: 1 2 3 Приложение 2.4. ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества кадровых условий № п/п 1 Параметры соответствия Индикаторные показатели Степень соответствия 0 Укомплектованность педагогическими кадрами 2. Образовательный педагогических кадров 3 балла – наличие полного штата педагогов, позволяющего реализовывать ООП ДО, АООП ДО, дополнительное образование, наличие специалистов, в т. ч. для работы с детьми с ТНР 2 балла – наличие полного штата педагогов (воспитателей) для реализации ООП ДО, АООП ДО 1 балл – наличие менее 10% вакансий педагогов в штате, необходимом для реализации ООП ДО, АООП ДО 0 баллов – наличие более 10% вакансий педагогов в штате, необходимом для реализации ООП ДО, АООП ДО ценз 3 балла - более 50% педагогов имеют высшее профессиональное образование 2 балла – от 20 до 50% педагогов имеют высшее профессиональное образование 1 балл – от 10 до 20% педагогов имеют высшее профессиональное образование (или получают его) 0 баллов – менее 10% педагогов имеют высшее профессиональное образование (или получают его) 3. Уровень квалификации 3 балла – не менее 70% педагогов имеют квалификационную категорию педагогических кадров 2 балла – от 40 до 70% педагогов имеют квалификационную категорию 1 балл – от 20 до 40% педагогов имеют квалификационную категорию (или получают ее) 0 баллов – менее 20% педагогов имеют квалификационную категорию (или получают ее) 4. Дополнительное 3 балла – 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в профессиональное образование соответствующих объемах в соответствующие сроки 2 балла – более 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации в 1 2 3 педагогических работников Итоговая оценка: соответствующих объемах в соответствующие сроки 1 балл – от 70 до 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки 0 баллов – менее 70% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки Приложение 2.4. Карта анализа кадровых условий N п/п Параметры Единица измерения 1 1.1 1.2 Укомплектованность педагогическими кадрами Общая численность педагогических работников, в том числе Старший воспитатель человек человек 1.3 Воспитатель человек 1.4 Музыкальный руководитель человек 1.5 Инструктор по физической культуре человек 1.6 Учитель-логопед человек 1.7 Педагог-психолог человек 2. Образовательный ценз педагогических кадров 2.1 Численность педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Уровень квалификации педагогических кадров Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория: Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Соответствие занимаемой должности Непрерывность профессионального образования педагогических кадров Численность педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности. 2.2 3. 3.1 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 человек /% человек /% человек /% человек /% человек /% человек /% человек /% Количество Приложение 2.4. Карта анализа профессиональной компетентности педагогического работника № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 Трудовые действия 1. Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации 3. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами 4. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста 5. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста 6. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями 7. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития 8. Формирование психологической готовности к школьному обучению 1 2 3 9. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья 10. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства 11. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов 12. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности 13. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей Необходимые умения 1. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства 2. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ 3. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения 4. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательноисследовательской) 5. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения 6. Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Необходимые знания 1. Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста 2. Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания 3. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте 4. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте 5. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста 6. Современные тенденции развития дошкольного образования Другие характеристики 1. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики Итоговая оценка: Приложение 2.4. Карта анализа профессиональных достижений педагогов Параметры N п/п 1 Наличие у педагогов отраслевых наград, званий, ученых степеней 2 Наличие у педагогов грамот: 2.1 Муниципального уровня 2.2 Регионального уровня 2.3 Всероссийского уровня 3 3.1 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе инновационной, на: Муниципальном уровне 3.2 Региональном уровне 3.3 Всероссийском уровне 4 Участие в профессиональных конкурсах: 4.1 Муниципального уровня 4.2 Регионального уровня 4.3 Всероссийского уровня Количество Количество участников Количество призеров/ % от принявших участие в конкурсах Приложение 2.5. Анализ качества развивающей предметно-пространственной среды № п/п 1. Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 РППС соответствует возрасту детей 2. Насыщенность среды общая оценка - 2.1 Наличие пространств (зон), обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком с водой) 2.2 Наличие пространства двигательной активности, развитие соответствующим спортивным и игровым оборудованием) 2.3 Наличие пространства для развития мелкой моторики 2.4 Наличие материалов и предметов, полностью подготовленных для продуктивной деятельности, а также места для размещения продуктов деятельности детей 2.5 Наличие материалов и предметов для организации театрализованной деятельности, изготовление атрибутов детьми 3. Трансформируемость пространства 3.1 Предметы среды легкие и безопасные (столы, стулья, мягкие и игровые модули, коврики, ширмы и т. д.) 3.2 Наличие возможности легкого преобразования игровой, продуктивной и прочей деятельности, самостоятельной организации игры: доступность атрибутов и материалов для разных видов деятельности 3.3 Наличие места для презентации работ детей, как плоскостных (изображения), так и объемных (модели, поделки, конструкции) 4. Полифункциональность материалов 4.1 Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской крупной моторики с общая оценка - общая оценка - 3 игре) 4.2 Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. 5. Вариативность среды 5.1 Наличие материалов, игр, игрушек и оборудования в соответствии с ООП ОО ДО (раздел РППС) 5.2 Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Доступность среды 6 6.1 Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность 6.2 Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности 6.3 Исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность среды 7. Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования Итоговая оценка: общая оценка - общая оценка - общая оценка - Приложение 3.1. Анализ качества (динамики) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО Степень соответствия (%) Образовательные области Параметры соответствия начало учебного года В Эмоции Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками «СоциальноФормирование позитивного отношения к труду коммуникативное Игровая деятельность развитие» Формирование основ безопасности Формирование первичных представлений о себе, других людях (с мл.гр) Формирование первичных представлений о себе, других «Познавательное людях, о малой родине и Отечестве. (со средней группы) развитие» Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику. Ребѐнок открывает мир природы «Речевое развитие» Речевое развитие С Н Средний бал (%) конец учебного года В С Н Н.г К.г Н.г К.г Приобщение к искусству «Художественно – Изобразительная деятельность (рисование, лепка, эстетическое аппликация) развитие» Музыкальная деятельность «Физическое развитие» Физическое развитие (блок - становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами) Физическое развитие (блок - двигательная деятельность) Приложение 3.2. Анализ достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня) № п/п Показатели Критерии Уровень Муниципальный Региональный (чел./%) 1. Массовость участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах Численность/ доля участников олимпиад, интеллектуальных конкурсов, в общей численности обучающихся 2. Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах Численность/доля участниковпобедителей и призеров олимпиад, интеллектуальных конкурсов различного уровня, в численности участников 3. Массовость участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной направленности Численность/ доля участников конкурсов, в общей численности обучающихся 4. Результативность участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной направленности Численность/ доля участников-победителей конкурсов, в численности участников (чел./%) Всероссийский (чел./%) Приложение 3.2. Аналитическая справка o динамике участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня Настоящая справка подтверждает, что в ДОУ в период с 20_ по 20_ год в конкурсах и соревнованиях различного уровня принимали участие (указать количество) воспитанников. Педагоги подготовили (указать количество) призеров конкурсов и соревнований различного уровня. Динамика изменения количества участников конкурсов, соревнований представлена в таблице: Учебный год 20 - 20 20 - 20 20 - 20 Призеры муниципального уровня (кол-во человек) Призеры регионального уровня (кол-во человек) Призеры всероссийского уровня (кол-во человек) Анализ результативности достижений, обучающихся ДОУ за 20_ - 20_ учебный год № Уровни 1. Муниципальный уровень 2. Региональный уровень 3. Всероссийский уровень Количество конкурсов Количество участников Количество призеров/ % от принявших участие в конкурсах - - - Приложение 3.3. АНАЛИЗ здоровья (динамики) обучающихся № п/п 1. Показатели Критерии 0 Доля посещаемости обучающимися ДОУ (в среднем за год) Количество дней посещений ДОУ обучающимися / количество рабочих дней в календарном году х 100 % 0 баллов - 0-30 % 1 балл - 30-60 % 2 балла - 61-70 % 3 балла - 70- 80 % 2. Средний показатель пропущенных по болезни Количество дней, пропущенных по болезни дней при посещении ДОУ на одного обучающимися ДОУ за календарный год / обучающегося количество обучающихся ДОУ 0 баллов - более 30 дней 1 балл - более 20 дней 2 балла - 20 дней 3 балла - до 20 дней 3. Степень соответствия Количество случаев травматизма обучающихся Сумма всех случаев травматизма в образовательном процессе с потерей обучающихся в образовательном процессе за трудоспособности в течение 1 дня и более год 0 баллов - более 2 случаев 1 балл - 2 случая 2 балла - 1 случай 3 балла - отсутствие случаев 1 2 3 4. Тенденция повышения количества Численность обучающихся с 1 и 2 группой обучающихся 1, 2 групп здоровья по здоровья /общая численности обучающихся сравнению с предыдущим периодом ДОУ х 100% 0 баллов - увеличение менее 3 % 1 балл - увеличение менее 5 % 2 балла - увеличение на 5 % 3 балла - увеличение более 5 % Итоговая оценка: Приложение 3.4. Уважаемые родители! С целью оценки качества образования в нашем детском саду, просим вас принять участие в анкетировании. Нам важно Ваше мнение! Вопросы Оснащенность ДОУ 1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка 2. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка 3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребѐнка 4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой 5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса Квалифицированность педагогов 1. В детском саду работают доброжелательные и вежливые педагоги и специалисты 2. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты 3. Все педагоги создают комфортные и безопасные условия для каждого ребенка 4. Педагоги детского сада находят индивидуальный подход к каждому ребенку 5. В детском саду воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования) оптимально согласуют свои цели для полноценного обучения, развития и воспитания ребенка Согласен Скорее согласен, чем не согласен Скорее не согласен, чем согласен Совершенно не согласен 6. В детском саду предоставлен широкий спектр дополнительных образованных услуг по разным направлениям развития ребенка Обучение и развитие ребенка в ДОУ 1. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях 2. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей 3. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада 4. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками 5. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения 6. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей 7. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп) Взаимодействие с ДОУ 1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду 2. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка 3. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе Спасибо за участие