Аннотация к рабочей программе воспитательно-образовательной деятельности учителя-логопеда в группах комбинированной направленности для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Возрастные группы: старшая группа (5-6 л.), подготовительная к школе группа (6-7 л.) Срок реализации - 1 год (2024-2025 уч. г.) Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф5 , Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляют собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения. Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022. , с учетом Устава ДОО; СанПиН 2.4.3648-20. Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Рабочая программа состоит из 3 разделов - целевого, содержательного и организационного. Данные разделы включает в себя: основное содержание коррекционно - образовательной деятельности с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 5-7 лет, комплексно-тематическое и перспективное планирование работы и календарное планирование подгрупповых занятий учителя-логопеда, систему диагностики индивидуального развития детей и планируемые результаты освоения программы, основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, особенности развивающей предметней пространственной среды, расписание непрерывной образовательной деятельности. В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно- развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. В течение учебного года рабочая программа может корректироваться.