Учебный план МБДОУ № 66 г.Калуги на 2024-2025 у.г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 66 «Яблонька» города Калуги
(МБДОУ № 66 г.Калуги)
Принят
педагогическим советом
МБДОУ № 66 г.Калуги
(протокол от 30.08.2024 № 1)

Утвержден
приказом МБДОУ № 66 г.Калуги
от 30.08.2024 №151/01-02

Учебный план
МБДОУ № 66 г.Калуги
на 2024-2025 учебный год

г.Калуга,
2024

Учебный план
Учебный план ДОО разработан с учетом нормативных документов:
 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования;
 СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»;
 СанПиН 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155);
 Уставом ДОО.
ДОО работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Образовательный период начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая (в 2024-2025уч.
г. - 37 недель). Два раза в год проводится педагогическая диагностика в форме мониторинга с
целью выявления эффективности педагогических действий и для проведения
квалифицированной коррекции развития детей: 09.09.2024г. – 20.09.2024г.; 06.04.2025 г. 20.04.2025 г. В летний оздоровительный период с 1 июня – 31 августа (12 недель) с детьми
проводятся подвижные игры, развлечения, экскурсии, праздники, концерты и другое, а также
увеличивается продолжительность прогулок.
В 2024-2025 учебном году в ДОО функционирует 4 группы: общеразвивающей,
комбинирующей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: 1
группа для детей с 1 до 3 лет, 1 группа для детей с 3 до 5 лет, 1 группа для детей с 5 до 6 лет, 1
группа для детей с 6 до 7 лет.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной
обоснованности и практической применимости; принцип обеспечения единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплекснотематический принцип построения образовательного процесса.
В ДОО реализуются следующие программы ООП-ОП разработанной на основе
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
федеральной образовательной программы дошкольного образования. АОП ДО разработанной
на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования
Программы состоят из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.
Реализация ООП-ОП ДО, АОП ДО обеспечивает развитие детей в пяти
взаимодополняющих образовательных областях: 1. «Социально-коммуникативное развитие». 2.
«Познавательное развитие». 3. «Речевое развитие». 4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие». Реализация Программ осуществляется ежедневно: в процессе
организованной образовательной деятельности с детьми (занятий), в ходе режимных моментов,
в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, в
процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
2

Максимально
допустимый
объем
недельной
образовательной
нагрузки,
включая реализацию вариативной части учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса для детей дошкольного возраста составляет:
смешанная группа раннего возраста (дети второго, третьего года жизни) - 1,5 часа,
смешанная дошкольная (дети четвертого, пятого года жизни) - 4 часа,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) инвариантной и
вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:
смешанная группа раннего возраста –10 занятий,
смешанная дошкольная – 11 занятий,
в старшей группе – 12 занятий,
в подготовительной группе – 13 занятий,
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
 для детей смешанной группы раннего возраста – не более 8-10 мин,
 для детей смешанной дошкольной группы - не более 20 минут,
 для детей старшей группы - не более 25 минут,
 для детей подготовительной группы - не более 30 минут.

3

Учебный план
Образовательные области/
базовый вид деятельности

Смешанная группа Р.в
неделя/год

Познавательное развитие:

1/
34

Природный, предметный, социальный мир/
ЧФУ образовательная программа по
краеведению,
Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей раннего и
дошкольного возраста «Сказочные
лабиринты и игры» В.В. Воскобовича
ФЭМП

1/
34

Речевое развитие:

2/
68

1/
34
1/
34

2/
68
4/
136
1/
34
1/
34

в логопедических группах
логопедические
Коммуникативная деятельность/обучение
грамоте
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
(рисование)
Изобразительная деятельность
(лепка)
Изобразительная деятельность
(аппликация)
Конструирование

Смешанная дошкольная
группа
неделя/год
2/
68
1/
34
в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю

-

ежедневно

Старшая группа
неделя/год

Подгот. группа
неделя/год

3/
102

4/
136

2/
68
в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю

2/
68
в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю

1/
34
4/
136
1/
34

1/
34
2/
68
2/
68
2/
68
4/
136
1/
34

2/
68
2/
68
5/
170
2/
68
4/
136
1/
34

0,5/
17
0,5/
17

0,5/
17
0,5/
17

0,5/
17
0,5/
17

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Музыкальная деятельность

2/
68

2/
68

2/
68

2/
68

Физическое развитие

3/
102
3/
102

3/
102
2/
68

3/
102
2/
68
1/
34

3/
102
2/
68
1/
34

Двигательная деятельность в помещении
Двигательная деятельность на прогулки

4

Социально –коммуникативное развитие/
ЧФУ образовательная программа по
краеведению,
Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей раннего и
дошкольного возраста «Сказочные
лабиринты и игры» В.В. Воскобовича
Итого: за неделю
за год
в логопед. гр.

ежедневно

10/
340

ежедневно/
в рамках в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю

ежедневно/
в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю

ежедневно/
в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю

11/
374

12/
408

13\
442

14/
476

15/
544

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».