муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 66 «Яблонька» города Калуги
(МБДОУ № 66 г.Калуги)
Принят
педагогическим советом
МБДОУ № 66 г.Калуги
(протокол от 30.08.2024 № 1)
Утвержден
приказом МБДОУ № 66 г.Калуги
от 30.08.2024 №151/01-02
Учебный план
МБДОУ № 66 г.Калуги
на 2024-2025 учебный год
г.Калуга,
2024
Учебный план
Учебный план ДОО разработан с учетом нормативных документов:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования;
СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»;
СанПиН 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155);
Уставом ДОО.
ДОО работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Образовательный период начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая (в 2024-2025уч.
г. - 37 недель). Два раза в год проводится педагогическая диагностика в форме мониторинга с
целью выявления эффективности педагогических действий и для проведения
квалифицированной коррекции развития детей: 09.09.2024г. – 20.09.2024г.; 06.04.2025 г. 20.04.2025 г. В летний оздоровительный период с 1 июня – 31 августа (12 недель) с детьми
проводятся подвижные игры, развлечения, экскурсии, праздники, концерты и другое, а также
увеличивается продолжительность прогулок.
В 2024-2025 учебном году в ДОО функционирует 4 группы: общеразвивающей,
комбинирующей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: 1
группа для детей с 1 до 3 лет, 1 группа для детей с 3 до 5 лет, 1 группа для детей с 5 до 6 лет, 1
группа для детей с 6 до 7 лет.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной
обоснованности и практической применимости; принцип обеспечения единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплекснотематический принцип построения образовательного процесса.
В ДОО реализуются следующие программы ООП-ОП разработанной на основе
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
федеральной образовательной программы дошкольного образования. АОП ДО разработанной
на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования
Программы состоят из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.
Реализация ООП-ОП ДО, АОП ДО обеспечивает развитие детей в пяти
взаимодополняющих образовательных областях: 1. «Социально-коммуникативное развитие». 2.
«Познавательное развитие». 3. «Речевое развитие». 4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие». Реализация Программ осуществляется ежедневно: в процессе
организованной образовательной деятельности с детьми (занятий), в ходе режимных моментов,
в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, в
процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
2
Максимально
допустимый
объем
недельной
образовательной
нагрузки,
включая реализацию вариативной части учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса для детей дошкольного возраста составляет:
смешанная группа раннего возраста (дети второго, третьего года жизни) - 1,5 часа,
смешанная дошкольная (дети четвертого, пятого года жизни) - 4 часа,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) инвариантной и
вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:
смешанная группа раннего возраста –10 занятий,
смешанная дошкольная – 11 занятий,
в старшей группе – 12 занятий,
в подготовительной группе – 13 занятий,
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей смешанной группы раннего возраста – не более 8-10 мин,
для детей смешанной дошкольной группы - не более 20 минут,
для детей старшей группы - не более 25 минут,
для детей подготовительной группы - не более 30 минут.
3
Учебный план
Образовательные области/
базовый вид деятельности
Смешанная группа Р.в
неделя/год
Познавательное развитие:
1/
34
Природный, предметный, социальный мир/
ЧФУ образовательная программа по
краеведению,
Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей раннего и
дошкольного возраста «Сказочные
лабиринты и игры» В.В. Воскобовича
ФЭМП
1/
34
Речевое развитие:
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
4/
136
1/
34
1/
34
в логопедических группах
логопедические
Коммуникативная деятельность/обучение
грамоте
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
(рисование)
Изобразительная деятельность
(лепка)
Изобразительная деятельность
(аппликация)
Конструирование
Смешанная дошкольная
группа
неделя/год
2/
68
1/
34
в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю
-
ежедневно
Старшая группа
неделя/год
Подгот. группа
неделя/год
3/
102
4/
136
2/
68
в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю
2/
68
в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю
1/
34
4/
136
1/
34
1/
34
2/
68
2/
68
2/
68
4/
136
1/
34
2/
68
2/
68
5/
170
2/
68
4/
136
1/
34
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Музыкальная деятельность
2/
68
2/
68
2/
68
2/
68
Физическое развитие
3/
102
3/
102
3/
102
2/
68
3/
102
2/
68
1/
34
3/
102
2/
68
1/
34
Двигательная деятельность в помещении
Двигательная деятельность на прогулки
4
Социально –коммуникативное развитие/
ЧФУ образовательная программа по
краеведению,
Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей раннего и
дошкольного возраста «Сказочные
лабиринты и игры» В.В. Воскобовича
Итого: за неделю
за год
в логопед. гр.
ежедневно
10/
340
ежедневно/
в рамках в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю
ежедневно/
в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю
ежедневно/
в рамках совместной
образовательной
деятельности вторая
половина дня 1 раз в неделю
11/
374
12/
408
13\
442
14/
476
15/
544
5