муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 66 «Яблонька» города Калуги (МБДОУ № 66 г.Калуги) Принят педагогическим советом МБДОУ № 66 г.Калуги (протокол от 30.08.2024 № 1) Утвержден приказом МБДОУ № 66 г.Калуги от 30.08.2024 №151/01-02 Учебный план МБДОУ № 66 г.Калуги на 2024-2025 учебный год г.Калуга, 2024 Учебный план Учебный план ДОО разработан с учетом нормативных документов: Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования; СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»; СанПиН 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155); Уставом ДОО. ДОО работает в режиме пятидневной рабочей недели. Образовательный период начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая (в 2024-2025уч. г. - 37 недель). Два раза в год проводится педагогическая диагностика в форме мониторинга с целью выявления эффективности педагогических действий и для проведения квалифицированной коррекции развития детей: 09.09.2024г. – 20.09.2024г.; 06.04.2025 г. 20.04.2025 г. В летний оздоровительный период с 1 июня – 31 августа (12 недель) с детьми проводятся подвижные игры, развлечения, экскурсии, праздники, концерты и другое, а также увеличивается продолжительность прогулок. В 2024-2025 учебном году в ДОО функционирует 4 группы: общеразвивающей, комбинирующей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: 1 группа для детей с 1 до 3 лет, 1 группа для детей с 3 до 5 лет, 1 группа для детей с 5 до 6 лет, 1 группа для детей с 6 до 7 лет. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплекснотематический принцип построения образовательного процесса. В ДОО реализуются следующие программы ООП-ОП разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федеральной образовательной программы дошкольного образования. АОП ДО разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования Программы состоят из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими. Реализация ООП-ОП ДО, АОП ДО обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: 1. «Социально-коммуникативное развитие». 2. «Познавательное развитие». 3. «Речевое развитие». 4. «Художественно-эстетическое развитие». 5. «Физическое развитие». Реализация Программ осуществляется ежедневно: в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий), в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы. 2 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию вариативной части учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса для детей дошкольного возраста составляет: смешанная группа раннего возраста (дети второго, третьего года жизни) - 1,5 часа, смешанная дошкольная (дети четвертого, пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет: смешанная группа раннего возраста –10 занятий, смешанная дошкольная – 11 занятий, в старшей группе – 12 занятий, в подготовительной группе – 13 занятий, Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей смешанной группы раннего возраста – не более 8-10 мин, для детей смешанной дошкольной группы - не более 20 минут, для детей старшей группы - не более 25 минут, для детей подготовительной группы - не более 30 минут. 3 Учебный план Образовательные области/ базовый вид деятельности Смешанная группа Р.в неделя/год Познавательное развитие: 1/ 34 Природный, предметный, социальный мир/ ЧФУ образовательная программа по краеведению, Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты и игры» В.В. Воскобовича ФЭМП 1/ 34 Речевое развитие: 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 4/ 136 1/ 34 1/ 34 в логопедических группах логопедические Коммуникативная деятельность/обучение грамоте Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование) Изобразительная деятельность (лепка) Изобразительная деятельность (аппликация) Конструирование Смешанная дошкольная группа неделя/год 2/ 68 1/ 34 в рамках совместной образовательной деятельности вторая половина дня 1 раз в неделю - ежедневно Старшая группа неделя/год Подгот. группа неделя/год 3/ 102 4/ 136 2/ 68 в рамках совместной образовательной деятельности вторая половина дня 1 раз в неделю 2/ 68 в рамках совместной образовательной деятельности вторая половина дня 1 раз в неделю 1/ 34 4/ 136 1/ 34 1/ 34 2/ 68 2/ 68 2/ 68 4/ 136 1/ 34 2/ 68 2/ 68 5/ 170 2/ 68 4/ 136 1/ 34 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 ежедневно ежедневно ежедневно Музыкальная деятельность 2/ 68 2/ 68 2/ 68 2/ 68 Физическое развитие 3/ 102 3/ 102 3/ 102 2/ 68 3/ 102 2/ 68 1/ 34 3/ 102 2/ 68 1/ 34 Двигательная деятельность в помещении Двигательная деятельность на прогулки 4 Социально –коммуникативное развитие/ ЧФУ образовательная программа по краеведению, Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты и игры» В.В. Воскобовича Итого: за неделю за год в логопед. гр. ежедневно 10/ 340 ежедневно/ в рамках в рамках совместной образовательной деятельности вторая половина дня 1 раз в неделю ежедневно/ в рамках совместной образовательной деятельности вторая половина дня 1 раз в неделю ежедневно/ в рамках совместной образовательной деятельности вторая половина дня 1 раз в неделю 11/ 374 12/ 408 13\ 442 14/ 476 15/ 544 5