Отчет о результатах самообследования за 2023 г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 66 «Яблонька» города Калуги
МБДОУ № 66 г.Калуги

Принят педагогическим советом
МБДОУ № 66 г.Калуги
протокол № 4 от 03.04.2024

Утвержден приказом
№ 56/01/01-02 от 03.04.2024

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 66 «Яблонька» города Калуги за 2023 год

город Калуга, 2023

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
организации
учреждение № 66 «Яблонька» города Калуги.
Сокращенное наименование
МБДОУ № 66 г.Калуги
Заведующий ДОО

Гайгерова Татьяна Павловна

Адрес организации

248016 г. Калуга, ул. В. Андриановой, 66

Телефон, факс

(4842) 55-51-15, 55-51-14

Адрес электронной почты
Сайт ДОО

dou_66@adm.kaluga.ru
http://ds066.kaluga.ru/

Учредитель

Муниципальное образование «Город Калуга»

Дата создания

12 июня 1972 года (на базе Калужского радиолампового
завода), с 01 июля 1994 года передано Управлению
образования города Калуги

Лицензия

Лицензия на образовательную деятельность - № 285, серия
40ЛО1 № 0001276 от 21 августа 2015 года.
Срок действия лицензии: бессрочно

Режим работы

ДОО функционирует в режиме пятидневной рабочей недели,
выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни,
установленные законодательством РФ
В ДОО функционируют группы: полного дня (12-часового
пребывания) с 7.00 до 19.00

Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок обучения

Дошкольное образование
Очная
5 лет

Язык

Русский
Образовательная
деятельность
осуществляется
государственном языке Российской Федерации

на

Здание МБДОУ № 66 г. Калуги (далее по тексту ДОО) построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 257 мест. Общая площадь территории-8324 кв.м. Площадь
здания 1305,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 703,3 кв. м.
Здание ДОО включает в себя: 11 групповых помещений. Каждое помещение ДОО
отвечают комплексу определенных требований, и создает комфортное пространство.
В ДОО принимаются дети от 1 года до 7 лет (мальчики и девочки) не имеющие серьезных
отклонений в развитии. В группы зачисляются воспитанники одного возраста.
В ДОО имеются группы общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной
направленности.
Цель деятельности ДОО - осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.
Предмет деятельности: реализация конституционного права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования; формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
2

Целью проведения самообследования ДОО является анализ функционирования МБДОУ
№ 66 г.Калуги в 2023 году, а также обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности дошкольной образовательной организации.
В процессе самообследования проводилась оценка:
 образовательной деятельности, оценка содержания и качества подготовки
обучающихся;
 системы управления организацией;
 оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса);
 кадрового обеспечения;
 учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного обеспечения;
 материально-технической базы;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования;
 обеспечения безопасности жизнедеятельности ДОО.
Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о результатах самообследования ДОО и размещения на официальном сайте ДОО до 20
апреля, для корректировки основной образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих программ ДОО, рабочих программ групп, годового плана
ДОО.
Аналитическая часть
1.

Оценка образовательной
подготовки воспитанников

деятельности.

Оценка

содержания

и

качества

Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании
в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОО функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования,
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в ДОО
были проведены организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО), федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее ФАОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028, в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого была создана рабочая группа в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателей. Были получены следующие результаты:
 Приняты и утверждены 31.08.2023 г
- Основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФОП ДО;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования (ФАОП ДО ) и ФГОС ДО.
 Скорректирован план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировано обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО; ФАОП ДО.
 Проведена информационно - разъяснительская работа с родителями (законными
представителями) воспитанников о переходе на работу по новой Федеральной
3

образовательной программе дошкольного образования и Адаптированной
образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования.
В соответствии с мероприятиями дорожной карты была проанализирована РППС,
проведен анализ УМК на предмет соответствия ФОП, проведен мониторинг материальнотехнических условий, мониторинг информационного пространства, создан электронный банк
детской литературы, музыкальных, видео, аудио произведений, рекомендованных ФОП ДО.
На основе ООП ДО и АОП ДО педагогами разработаны рабочие программы
организации образовательной деятельности в группах общеразвивающей, компенсирующей,
комбинированной направленности, а также специалистов (учителя-логопеда, музыкального
руководителя, педагога-психолога).
Программы состоят из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть
Программы разработана в соответствии с ФОП ДО, обеспечивает развитие детей в 5-ти
образовательных областях и составляет 60% от общего объема.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с
учетом социального запроса родителей и строится на основе образовательной программы по
краеведению «Город, в котором я живу», разработанной рабочей группой педагогического
коллектива ДОО и игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей раннего и
дошкольного возраста «Сказочные лабиринты и игры» В.В. Воскобовича.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага, гимна РФ. Деятельность была направлена на формирования у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Для реализации образовательных программ создана развивающая предметно –
пространственная среда, которая меняется и обновляется в зависимости от возрастных
особенностей воспитанников. Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
 игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
воспитанников;
 двигательную активность;
 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно –
пространственным окружением;
 возможность самовыражения детей.
Образовательный процесс в ДОО построен на адекватных возрасту формах работы с
детьми в виде игр, бесед, наблюдений, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций и
других формах.
Образовательная деятельность в ДОО строилась с учетом санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.
ДОО посещали 113 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет.
Образовательная деятельность осуществляется в 6 группах:
 смешанная группа раннего возраста (с 1 года до 3 лет) – 1 группа 17 человек;
 вторая младшая – (от 3 до 4 лет) – 1 группа 16 человек;
 средняя группа – (от 4 до 5 лет) – 1 группа 28 человек;
 старшая группа комбинированной направленности – (от 5 до 6 лет) – 1 группа 24
человек;
 подготовительная группа – (от 6 до 7 лет) – 1 группа 15 человек;
 подготовительная компенсирующей направленности – 1 группа 13 человек –
обеспечивает дошкольное образование для детей с ТНР.
ДОО в 2023 году обеспечивало выполнение программы дошкольного уровня
образования по всем направлениям развития ребенка. Мониторинг качества образовательной
4

деятельности в 2023 году показал, преобладание воспитанников с высоким и средним уровнем
развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические срезы, беседы с детьми;
 анализ продуктивной детской деятельности;
 наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами.
Качество и эффективность воспитательно - образовательной и коррекционно –
развивающей работы обеспечивалось:
 созданием благоприятных условий для коррекции речевого развития;
 практико - ориентированными формами методической работы;
 личностно - ориентированном взаимодействием специалистов, воспитателей.
В
ДОО
функционирует
психолого-педагогическая
служба,
которая
ведет
работу по следующим направлениям деятельности: диагностическая, профилактическая,
коррекционная, консультирование.
В кабинетах специалистов имеется достаточное методическое и дидактическое
сопровождение.
Так, результаты качества освоения ООП ДОО на конец 2023 учебного года выглядят
следующим образом:
Образовательные области
конец 2023 учебного год
Социально-коммуникативное развитие
88%
Речевое развитие
85%
Познавательное развитие
80%
Художественно-эстетическое развитие
85%
Физическое развитие
80%
Средний %
84%
Обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности показало следующее: из 25
обследованных воспитанников (81%): 21 человек (84%) - школьно зрелые, 2 человека (8%) средне-зрелые, 1человека (4%) - ниже среднего, 1 человека (4%) - условно не готовы, эти дети
имеют особенности в развитии.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты речевого обследования 11 воспитанников логопедической подготовительной к
школе группы следующие:
 с чистой речью 10 человек (90%);
 со значительным улучшением 1 воспитанник (9 %);
Воспитательная работа
Перед
педагогами
ДОО
в
2023
году
стояла
перспектива
по
продолжению работы по всем направлениям реализации ФГОС ДО и реализации плана
воспитательной работы по ООП ДО и АОП ДО.

5

За 3 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОО, что отразилось на результатах анкетирования по разным
направлениям работы, проведенного 20.12.2023 года.
В течение 2023 года ДОО работало над новым направлением - новости в социальных
сетях.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников их демографической, национальной ситуации, состава семьи, с учетом
индивидуальных особенностей детей.
В рамках реализации образовательных программ в ДОО осуществляется сотрудничество со
следующими учреждениями, предприятиями, организациями
Направления

Наименование общественных организаций, учреждений

Образование

ГАОУДПО КО «Калужский государственный институт развития
образования»
ГБПОУ КО «Калужский индустриально-педагогический колледж»
МБУ «Центр психолого педагогической, медицинской и социальной
помощи «Стратегия» города Калуги
МБДОУ города и района

Медицина
Культура

ГБУЗ КО «Детская городская больница»
ГКУК Калужской области «Калужская областная детская библиотека»
АРТ-театр «Солнце в детской улыбке»
ТПМПК города Калуги

Перед педагогами ДОО в 2023 году стояла перспектива по продолжению работы по всем
направлениям реализации ФГОС ДО и реализации плана воспитательной работы по ООП ДО и
АОП ДО.
Дополнительное образование
В целях развитие творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных
особенностей в интеллектуальном, нравственном, творческом совершенствовании в ДОО
оказываются платные дополнительные образовательные услуги.
Дополнительным образованием является сфера получения знаний и навыков за пределами
обязательного образовательного стандарта, которое должно удовлетворять разнообразные
интересы ребѐнка.
На обучение по программе зачисляются воспитанники по заявлению родителей.
Организация и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг
регламентируется Положением о платных услугах и договором с родителями.
В 2022/23 учеб.году МБДОУ № 66 г.Калуги оказывало платные образовательные услуги
по дополнительным общеразвивающим программам:
1. художественной направленности
 "Добрый мир" работа с глиной - для детей 5-7 лет, вторая половина дня 1 раз в
неделю. Воспитатель Жигалина Ирина Витальевна.
 "Фантазия" оригами складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения
настоящих шедевров своими руками - 5-7 лет, вторая половина дня 1 раз в неделю.
Воспитатель Демидова Елена Владимировна.
 "Веселая ритмика" - для детей 3-4 лет, 4-5 лет, вторая половина дня 2 раз в неделю.
Воспитатель Алонцева Ирина Владимировна.
 "Волшебный пластилин" - для детей 3-5 лет, вторая половина дня 1 раз в неделю.
Воспитатель Алонцева Ирина Владимировна.
 "Озорные ладошки" - для детей от 1-3 лет, вторая половина дня 2 раза в
неделю. Старший воспитатель Антипова Людмила Николаевна.
 "Радуга" - для детей 5-6 лет, 6-7 лет, вторая половина дня 2 раза в неделю;
воспитатель Жигалина Ирина Витальевна.
6

 "Домисолька" - для детей 6-7 лет, вторая половина дня 2 раза в
неделю. Музыкальный руководитель Малахова Елена Львовна.
2. социально-гуманитарной направленности
 "Обучайка" - для детей 6-7 лет, вторая половина дня 2 раза в неделю. Сверчинская
Анастасия Игоревна.
 "Знайка" - для детей 4-5 лет, 5-6 лет, вторая половина дня 2 раза в
неделю. Сверчинская Анастасия Игоревна.
 "Чудо обучайка" - для детей 3-4 лет, вторая половина дня 2 раза в
неделю. Сверчинская Анастасия Игоревна.
В дополнительном образовании было задействовано 76 человек - 67% воспитанников
ДОО.
2. Оценка системы управления организацией
В настоящее время в ДОО создана такая структура управления, которая обеспечивают
устойчивое и достаточно эффективное решение управленческих задач повышения качества
образования, создания условий для всестороннего развития детей, их интересов, склонностей,
способностей, повышения уровня профессиональной компетентности педагогических
работников.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом учреждения, а так же следующими локальными
документами: Договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
№ 66 «Яблонька» города Калуги и родителями (законными представителями) ребенка,
трудовыми договорами между администрацией и работниками, Коллективным договором
между администрацией и профсоюзным комитетом, локальными актами и другими
нормативно-правовыми документами.
Административный аппарат: заведующий – Гайгерова Татьяна Павловна.
Общественное управление: педагогический совет, общее собрание работников, Совет
родителей.
Совет родителей создан как общественный орган самоуправления образовательным
учреждением, по инициативе родителей. Родителям (законным представителям) воспитанников
предоставляется возможность участия в развитии и совершенствовании предметноразвивающей среды; привлечение к управлению ДОО через участие в родительском комитете.
Управление ДОО строится на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Организацию работы по выполнению решений коллегиальных органов осуществляет
заведующий ДОО.
Административное управление ДОО осуществляет заведующий и его заместители:
старший воспитатель, заместитель заведующего по хозяйственной работе.
Органы управления, действующие в ДОО:
Наименование
органа

Функции

Заведующий

− контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений ДОО;
− утверждает штатное расписание, отчетные документы ДОО организации,
осуществляет общее руководство ДОО;
− осуществляет оперативное управление образовательным процессом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОО, в
том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

7

− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.
Общее
собрание
трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
−
участвовать
в
разработке
и
принятии
коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

Совет родителей

Рассматривает вопросы:
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
− развития образовательной организации;
−осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, плановопрогностическую,
организационно-исполнительную,
контрольнорегулировочную и оценочно-результативную функцию.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями.
Представительным
органом
работников
является
постоянно
действующий
профессиональный союз работников (профсоюзный комитет).
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
инновационных тенденций, позволяющих эффективно организовывать образовательное
пространство.
Структура и механизм управления ДОО определяет стабильное функционирование.
Демократизация системы управления обеспечивает развитие инициативности участников
образовательных отношений (педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников).
Документы, регламентирующие деятельность учреждения размещены на сайте ДОО.
Анализ системы управления ДОО показал, что сложившаяся в ДОО система управления
достаточно динамична, гибка, позволяет эффективно решать задачи функционирования и
развития ДОО, направлена на осуществление принципов демократизации управления ДОО,
способствует достижению общих положительных результатов.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.
Структура управления образовательной организации

Общественное управление

Административное управление
Заведующий

Педагогический совет
Совет родителей
Общее собрание работников
Старший
воспитатель

Заведующий
хозяйством

В ДОО функционирует Первичная профсоюзная организация.
8

В 2023 году в соответствии с новой технологией была начата работа по
преобразованию развивающей предметно-пространственной среды во всех группах ДОО.
Педагоги дошкольного учреждения активно участвовали в мероприятиях по
использованию опыта других учреждений города.
В 2023 году продолжилась работа по повышению квалификации педагогических
кадров, что составило 100% на конец года.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО. По
итогам 2023 года система управления дошкольного учреждения оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
Таким образом, в ДОО создана деятельностная структура управления, состоящая из
целенаправленных, взаимосвязанных действий, помогающих руководителю решать
управленческие задачи.
3.

Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса).

Образовательный процесс в ДОО строится на основе ООП ДО, а также
регламентируется режимом дня, учебным планом образовательной деятельности,
календарным учебным графиком.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в соответствии с СанПиН и
составляют:
 смешанная группа раннего возраста –10 занятий,
 II младшая группа– 10 занятий,
 средняя группа – 11 занятий,
 старшая группа – 12 занятий,
 подготовительная группа – 13 занятий
Продолжительность занятий
 смешанная группа раннего возраста от 1 года до 3 лет не более 8-10 мин,
 для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
 для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
 для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
 для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут
В середине времени, отведенного на занятие, проводятся физкультурные минутки.
В ДОО функционирует комплексная система оздоровления детей: закаливание, хождение
босиком в ЛОП, бодрящая и дыхательная гимнастика, соблюдается режим проветривания,
гимнастика после сна и др.
Для борьбы по снижению заболеваемости использовали следующие мероприятия:
своевременная изоляция больных детей, соблюдение санитарно-эпидемиологических
мероприятий, качественная организация культурно-гигиенических мероприятий, санитарнопросветительская работа с сотрудниками и родителями, кварцевание помещений
бактерицидной лампой и др.
В 2023 году педагоги ДОО уделили внимание современным подходам к трудовому
воспитанию дошкольников, финансовой грамотности, развитию туризма в ДОО.
С рамках годовой задачи с сентября по ноябрь 2023 года педагогами ДОО было изучено
методическое пособие Ю.В. Илюхиной «Говорящий дом» или как смоделировать
пространство в группе детского сада».
В ноябре 2023 года педагоги ДОО участвовали в семинаре «Моделирование предметнопространственной среды ДОО с использованием технологии «Говорящий дом».
Доброй традицией в ДОО стало проведение ежегодных праздников и развлечений:
«Новый год», «Масленица», «23 февраля», «День матери», «День пожилого человека»,
«Выпускной бал», «9 мая», и т.д.
В отчетном году воспитанники совместно с педагогами и родителями ДОО успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
 городском шашечном турнире «Чудо шашки» - 1 человек участник;
9

 всероссийском детском творческом конкурсе посвящѐнном Дню космонавтики и
первому полету человека в космос «Просто космос» - 5 человек победители 1
место;
 всероссийском детском творческом конкурсе «В мире птиц» - 2 человека
победители 1 место;
 спартакиаде по летним видам спорта для детей дошкольного возраста (сентябрь
2023 г.);
 всероссийском
природоохранном
социально-образовательном
проекте «Эколята - Молодые защитники природы» (октябрь 2023 г.);
 конкурсе выставке творческих работ среди обучающихся МОУ г. Калуги
«Творчество юных»;
 выставке детского творчества, посвящѐнная Рождеству Христову «Христос
рождается, славите!»;
 конкурсе «Дети - творчество – право»;
 всероссийском конкурсе семейных фотографий.
4. Оценка кадрового обеспечения.
ДОО укомплектован педагогами согласно штатному расписанию на 100 %.
Образователь деятельность с воспитанниками по состоянию на 31.12.2023 г осуществляли
13 педагогов: 9 воспитателей и 4 специалиста: учитель-логопед, педагог-психолог,
музыкальный руководитель, старший воспитатель.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 человек;
 первую квалификационную категорию – 2 человека;
Курсы повышения квалификации согласна плана в 2023 году прошли 2 человека.
100% педагогов прошли курсы по темам:
 «Дошкольное образование - ключевые компетенции 2023: новая федеральная
образовательная программа дошкольного образования, работа с родителями;
инклюзия;
 «Организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО»;
 «Оказание первой помощи в образовательной организации»;
 «Информационно-коммуникационные
технологии
в
работе
воспитателя
дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями
обновленного ФГОС ДО».
3 педагога работающие в группе компенсирующей направленности прошли курсы по теме
«Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО для обучающихся с
ОВЗ): содержание и реализация».
Педагоги ДОО принимали участие во Всероссийской акции «Я воспитатель! А это
значит…» - 2 педагога, в конкурсе-выставке творческих работ педагогических работников «Все
грани прекрасного» - 3 педагога, в конкурсе профессионального мастерства педагогов
образовательных учреждений «Мой лучший урок» - 2 педагога, Конкурсе на соискание премии
Городского Головы города Калуги в сфере образования «Лучший в профессии» - 1 педагог, II
Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучшие няни России» - 1 человек,
Городском конкурсе профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений
«Воспитатель года» - 1 человек, Региональном конкурсе профессионального мастерства среди
педагогических работников Калужской области «Я в педагогике нашел свое призвание…..»
Качественный анализ педагогического состава по состоянию на декабрь 2023 г.
свидетельствует о том, что в коллективе преобладают педагоги с высшим образованием, стажем
работы свыше 20 лет, возраст от 50.
Воспитатели и специалисты на протяжении многих лет являются наставниками для
студентов Калужского индустриально-педагогического колледжа.
10

5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В 2023 году была продолжена работа по приобретению учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения соответствующие современным требованиям.
В ДОО имеется библиотека, которая является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
ДОО.
Библиотечный фонд имеет: методическую литературу по образовательным областям ООП
ДО, детскую художественную литературу, периодические издания, а также другие
информационные ресурсы на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется рекомендации учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования образовательной деятельности с дошкольниками в режиме
дня, а также примерная структура планирования образовательной деятельности с детьми на
день, разработанная творческой группой педагогов ДОО в соответствии ООП ДО.
Для обеспечения реализации ООП ДО, АОП ДО ООП ДО в 2023 году были приобретены
учебно методические пособия:
 Серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». Обучающий
комплект для дошкольников «Азы финансовой культуры» (программа,
методические рекомендации, конспекты и др.).
 Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников:
пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений».
 Говорим с детьми о финансах: пособие для родителей дошкольников.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов, а также для самообразования.
Информационное обеспечение ДОО включает:
 5 компьютеров;
 7 ноутбуков;
 2 мультимедийных проектора;
 DVD- проигрыватель;
 2 музыкальных центра;
 сенсорная доска;
 5 офисных принтера
В ДОО имеется доступ в интернет, созданы официальный сайт ДОО и личные сайты
педагогов.
ДОО подключено к высокоскоростному интернету.
6.

Оценка материально-технического обеспечения.

В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития воспитанников. В ДОО имеются и оборудованы
помещения для осуществления ОД. Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и
гигиеническим требованиям.
Все групповые помещения имеют раздевалку, гигиеническую и туалетную комнаты,
спальню, пространство для игр. В ДОО имеется медицинский блок, который расположен на
первом этаже, имеет самостоятельный вход из коридора, состоит из кабинета приѐма,
прививочного кабинета, изолятора, туалета.
В ДОО есть музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога и учителялогопеда, методический кабинет с библиотекой методической, энциклопедической и
художественной литературы, изостудия, мини музей «Русская изба», пищеблок, подсобные
помещения.
На территории имеются: игровые площадки с верандами - индивидуальные для каждой
группы.
На каждом участке имеется игровое и спортивное оборудование (песочницы, качели,
домики для игр, кораблики), общая спортивная площадка для проведения занятий на воздухе.
Учреждение имеет огражденный участок. Территория закрывается.
11

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
РППС регулярно пополняется и изменяется в соответствии с комплексно-тематическим
планированием, обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
В ДОО созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного
физического развития.
Создана современная информационно - техническая база:
1 компьютер (с выходом в Интернет), 3 ноутбука (с выходом в Интернет), 1 цветной
принтер, телевизоры, брошюратор.
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности проводились следующие
мероприятия:
 профилактическая работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций (учебные
тренировки по эвакуации воспитанников – 1 раз в квартал, непосредственно
образовательная деятельность, оформление информационных стендов, материалов
на сайте);
 работа по обучению персонала вопросам гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, охране труда и др, в 2023 году были внесены
ежегодные изменения в «Паспорт дорожной безопасности»;
 установлены 6 камер видеонаблюдения;
 имеется калитка с видеодомофоном;
 имеется кнопка экстренного вызова ГУП «Охрана»;
 приобретены современные игры и игрушки;
 установлены 3 окна ПВХ.
В 2023 году ДОО было приобретено:
 Игровой материал по сюжетно-ролевым играм «Скорая помощь», «Магазин»,
«МЧС»;
 Канцелярские товары – в ассортименте;
 Игры В.В. Воскабовича;
 ТИКО конструктор, конструктор Тимошка.
Функционирует сайт ДОО.
Информация на сайте обновляется постоянно. Методический кабинет оснащѐн методической
литературой и наглядными пособиями, художественной и энциклопедической литературой для
осуществления образовательной работы с детьми.
Материально-техническое обеспечение ДОО соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям, согласно «Положение о внутренней системе
оценки качества образования», которое определяет цели, задачи, принципы системы оценки
качества образования в ДОО (далее ВСОКО), еѐ организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования).
Результаты мониторинга качества предоставляемых в учреждении услуг, дает
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные: 90%
воспитанников успешно освоили ООП ДО, воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники ДОО успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 20.12.2023 по 22.12.2023 проводилось анкетирование.
12

В анкетировании приняло участие 60 человек (54%), получены следующие результаты:
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в ДОО.
 50 чел (83%) удовлетворены оснащенностью ДОО;
 60 чел (100%) положительно отзываются о квалифицированности педагогов
(доброжелательность, вежливость, индивидуальный подход к детям, наличие
дополнительных образовательных услуг);
 55 чел (92%) родителей отмечают качественное обучение и развитие ребенка в
ДОО;
 60 чел (100%) удовлетворены процессом взаимодействия с ДОО (доступна
информация о жизнедеятельности ребенка в ДОО, консультативная помощь).
Задачей преобразования РППС в 2023 году было выявление «не рабочих зон» детских
центров. Намечены пути их преобразования в востребованные, доступные, рабочие для детей
зоны (по результатам самообследования учреждения за 2023 год).
Проблемный анализ внутренней системы оценки качества образования основывался
на результатах самоанализа педагогов, а также экспертной оценки членов экспертной группы
ДОО.
Самоанализ педагогов и экспертная оценка позволили выявить ряд критериев,
показатели которых в апреле 2023 года были не высокие, они выделялись как проблемные, а к
апрелю 2024 года результаты значительно повысились благодаря целенаправленной работе по
преодолению затруднений.
В отчетном году воспитанники ДОО, педагоги успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня: городских, региональных, федеральных, всероссийских
получали заслуженные дипломы, сертификаты.
8. Оценка обеспечения противопожарной и антитеррористической Безопасности.
Обеспечение безопасных условий пребывания воспитанников в ДОО, исключающих
угрозу жизни и здоровью является одним из приоритетов деятельности ДОО.
Безопасность ДОО под особым контролем.
В ДОО издан приказ «Об обеспечении безопасности в помещениях и территории
дошкольного учреждения», проведены инструктажи со всеми категориями работников,
закреплены ответственные лица, отвечающие за безопасное пребывание детей и сотрудников в
учреждении.
Помимо этого в ДОО имеется специальная автоматическая пожарная сигнализация с
выводом передачи извещения системы пожарной автоматики в Центр Управления Кризисными
Ситуациями МЧС России по Калужской области, имеются огнетушители.
На калитке установлен кодовый замок, входная дверь оборудована домофоном,
установлены по периметру ДОО 6 видеокамер.
Входные ворота имеют запорные устройства, все машины, въезжающие на территорию
ДОО, имеют разрешения.
Установлена кнопка экстренной связи с органами внутренних дел ФГКУ «УВО ВНГ
России по Калужской области.
Для обеспечения безопасного пребывания детей и персонала в учреждении оформлены:
паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).
В целях обеспечения безопасности в учреждении проводятся профилактические
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: учебные тренировки по эвакуации
воспитанников и сотрудников – 1 раз в квартал, месячники пожарной безопасности, в рамках
которых выполняются противопожарные мероприятия, недели здоровья, недели дорожной
безопасности.
Постоянно проводится работа по обучению сотрудников по вопросам гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, охране труда и др. В настоящее
время большое значение приобретают мероприятия, направленные на антитеррористическую
безопасность.
13

Территория Дошкольного учреждения ограждена забором высотой в среднем 1,6 м
калитка с кодовым замком, имеет наружное электрическое освещение.
Важным направлением деятельности ДОО по обеспечению безопасности является
организация работы по охране труда и технике безопасности.
В рамках проведения месячника по безопасности труда в учреждении проводятся
следующие мероприятия:
 комплексная проверка состояния условий и охраны труда педагогических
работников, работников пищеблока, обслуживающего персонала;
 инструктажи;
 информационно-разъяснительная работа с сотрудниками учреждения по вопросу
охраны труда техники безопасности;
 оформление уголков и стендов по охране труда;
 административные и производственные совещания по данной тематике;
 дни охраны труда;
 плановые тренировочные занятия по отработке действия в случаях возникновения
чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера и т.д.
Одним из важных направлений деятельности по охране труда по прежнему является
организация и проведение специальной оценки условий труда.
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за
их выполнением, в учреждении было обеспечено:
 проведение в полном объѐме медосмотров работников;
 обучение вопросам охраны труда руководителей и работников учреждения;
 технические мероприятия (промывка и опрессовка системы отопления, ремонт и
покраска уличного оборудования, замена мебели в группах и др.);
 мероприятия по обеспечению работников СИЗ;
 доплаты, дополнительный отпуск сотрудникам с вредными и опасными условиями
труда;
 усилен контроль за недопущением нарушения законодательства в области охраны
труда.
Социально-бытовые условия в ДОО удовлетворительные, тепловой, световой и питьевой
режимы находятся в соответствии с санитарными нормами.
Результаты самообследования деятельности ДОО свидетельствуют, что учреждение
обеспечено нормативно-правовой документацией и имеет право на ведение образовательной
деятельности.
В учреждении организована работа по охране жизни и укреплению здоровья
воспитанников, совершенствуется образовательная деятельность в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования.
Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что в ДОО созданы необходимые
условия для воспитания и образования детей раннего и дошкольного возраста.
Педагогический коллектив умело решает поставленные перед ним задачи.
Основные направления ближайшего развития ДОО.
В зоне ближайшего развития учреждения мы ставим перед собой задачи:
 формирование мотивации к инновационной деятельности у педагогов ДОО;
 совершенствовать условия для развития кадрового потенциала учреждения,
способствовать повышения уровня профессиональной компетенции педагогов при
аттестации на квалификационные категории;
 нацелить коллектив на трансляцию опыта педагогов дошкольного учреждения
через участие в профессиональных конкурсах, публикациях, участие в городских и
областных методических мероприятиях;
 использовать инновационные технологии, обеспечивая психолого-педагогическую
поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
 расширить спектр дополнительных образовательных услуг на платной основе;
14

 повысить рейтинг методической работы муниципального дошкольного
образовательного учреждения.
 продолжить работу по преобразованию развивающей предметно-пространственной
среды для сохранения эмоционального благополучия дошкольников, расширения
возможностей детской активности в значимом для ребѐнка пространстве.

I. «Показатели деятельности дошкольной образовательной организации»
МБДОУ № 66 г.Калуги за 2023 год

Данные приведены по состоянию на 31.12.2023
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
по программе дошкольного образования

обучаются человек

113

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

113

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский
сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

16

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет

97

Количество
(удельный
вес)
детей
от
численности воспитанников,
которые
получают
присмотра и ухода, в том числе в группах:

общей человек
услуги
(процент)

8–12-часового пребывания

113(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по адаптированной образовательной программе с ОВЗ

13 (12%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

100 (88%)

присмотру и уходу

113(100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день

12,8
15

одного воспитанника
Общая
численность
педработников,
количество педработников:

высшим образованием
(профиля)

педагогической

средним
профессиональным
педагогической направленности (профиля)

в

том

числе человек

направленности

13

10

образованием

3

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория,
в
общей
численности (процент)
педагогических работников, в том числе:

4 (24%)

с высшей

3 (23%)

первой

1 (8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
(процент)
до 5 лет

-

больше 30 лет

6 (46%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
(процент)
до 30 лет

1 (8%)

от 55 лет

4 (31%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

13 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 1/9

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
16

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника

2,6

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

200,4

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены
обеспечить потребность
воспитанников
в
активности и игровой деятельности на улице

так, чтобы
физической

да

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».